Практически все автовладельцы интересуются расходом топлива на своем автомобиле. И даже наличие бортового компьютера не всегда решает данную задачу, т.к. его показания не всегда соответствуют действительности. Ниже приведены рекомендации по расчету расхода топлива вашего автомобиля. Расход топлива считаем в литрах на 100 км.
Рекомендации
- Самостоятельный расчет (от заправки до заправки)Лучший способ выяснить фактический расход топлива - это заправлять определенное количество литров (примерно до полного бака) и расходовать до минимального уровня (скажем, до загорания индикатора низкого уровня топлива). Например, бак вашего авто 50 литров. Как только загорается индикатор уровня, вы приезжаете на заправку и заправляете 40 литров. Можно и полный бак, но так считать проще. После заправки сбрасываете на одометре суточный пробег и используете автомобиль в обычном режиме. Как только загорится индикатор топлива - снимайте показания суточного пробега на одометре. Так например, заправили 40 литров, проехали на них 300 км. Ваш расход соответственно составил 40/300*100=13,33 литра на 100 км. Расчет выполняется по формуле:Расход = топливо (л) / расстояние (км) * 100 (км)
- Бортовой компьютерЕсли автомобиль оснащен БК - смотрим на данные, что отображаются на дисплее по расходу. Не забывайте, что есть еще мгновенный расход топлива. Он показывает расход в текущий момент при текущей манере езды. Нам интересен общий расход.
- Снятие показаний расхода через диагностический портЕсли ваш автомобиль не оборудован бортовым компьютером, то в большинстве случаев показания по расходу можно снять через диагностический разъем вашего автомобиля. Эту процедуру можно выполнить в любом диагностическом центре, а можно и самостоятельно. Существуют специальные передатчики, которые можно подключить к автомобилю, установить с ними соединение можно через мобильное приложение и легко снимать показания, причем не только по расходу топлива.
Заключение и рекомендации
Важно знать, что повысить точность показаний можно путем сбора статистики. Делайте замеры расхода топлива несколько раз подряд. Ну и комбинация способов подсчета тоже будет не лишней. Периодичность проведения таких замеров может помочь в контроле за состоянием двигателя.