Задать вопрос
?
Вопрос
Вы задаете вопрос по теме раздела
!
Ответ
Мы находим для вас специалиста и ищем ответ на ваш вопрос

Как оцинковать ржавчину на авто

big-book
Задан 01.04.2019 Категория: Автосервисы

Ответы организаций:

Лучший способ борьбы с ржавчиной на сегодняшний день - цинкование. Здесь существует два основных варианта: химическая обработка (простая обработка специальными готовыми средствами, например Цинкор) и гальваническая обработка (электролиз). Наиболее эффективным средством борьбы со ржавчиной является электролиз. Его и разберем в данной статье.

Важно знать
  1. обработка ржавчины электролизом позволяет достичь максимально длительного эффекта и избавляет от ржавчины если не навсегда, то очень надолго
  2. цинк для процедуры можно получить из корпусов солевых батареек (они самые дешевые, а корпус их не магнитится)
  3. купить соляную кислоту можно в магазинах радиодеталей
  4. эффективность обработки будет выше, если заранее растворить цинк в соляной кислоте
  5. желательно использовать отдельную аккумуляторную батарею, чтобы избежать возможных проблем с электрикой на своем авто
  6. провод с анодом (батарейка с ватным диском), которым будет обрабатываться ржавчина, должен быть подключен к плюсовой клемме аккумулятора
Список материалов, инструментов, оборудования:
  1. соляная кислота
  2. 2 батарейки с цинковым корпусом (например, пальчиковые)
  3. ватные диски
  4. аккумуляторная батарея 12 вольт (можно использовать аккумулятор авто)
  5. провод 2 м. для подключения массы (если используется внешний аккумулятор)
  6. провод 4м. для подключения “+”
  7. зажим типа “крокодил” 1 шт. (если используется внешний аккумулятор - 3 шт.)
  8. раствор сода+вода (1 ст. ложка соды на литр воды)
  9. канцелярские резинки
Последовательность действий
  1. Подготовка материалов
    Для приготовления раствора освободите 1 корпус солевой батарейки от внутренностей. Должен остаться “стаканчик”. Нарезаем его ножницами на мелкие кусочки и отправляем их в соляную кислоту до полного растворения. Для анода можно использовать целую батарейку. Нужно только снять с нее внешнюю этикетку. Затем готовим раствор соды. Он понадобится для нейтрализации кислоты по окончании процесса обработки. Остается приготовить провод с анодом. С одной стороны провод нужно будет оголить настолько, чтобы хватило обмотать вокруг корпуса батарейки. Чтобы провод лучше прижимался к корпусу батарейки, обматываем его канцелярской резинкой.
    К противоположному концу провода закрепим зажим “крокодил” для удобного подключения к плюсовой клемме.
  2. Подготовка поверхности
    Очистите обрабатываемую поверхность от грязи. Если требуется, уберите рыхлый слой ржавчины.
  3. Подключение к аккумулятору
    Если вы решили использовать аккумулятор вашего авто - отключите плюсовую клемму, а массу оставьте. Это позволит избежать возможных проблем с электрикой. Если используете внешний аккумулятор - надежно подключите минусовую клемму к корпусу автомобиля. К плюсовой клемме подключаем наш провод с анодом (цинковый корпус батарейки) (длина провода в 4 метра позволит поднять сопротивление и снизит силу тока на аноде).
  4. Обработка поверхности
    На корпус батарейки снизу закрепляем ватный диск, смачиваем его раствором соляной кислоты и аккуратно начинаем водить по пятну со ржавчиной. Водить плавно, не останавливаясь на одном месте. Старайтесь сильно не прижимать анод к корпусу, чтобы избежать короткого замыкания. Следите за тем, чтобы ватный диск всегда был хорошо пропитан раствором. Длительность обработки от 2 до 10 минут. Вы увидите, как пятно со ржавчиной на глазах покроется пленкой из цинка. По завершении работ отсоединяем провода от аккумулятора
  5. Смываем остатки кислоты
    Промываем обработанный участок раствором соды (желательно, чтобы он был теплый). Это нейтрализует действие кислоты и предотвратит повреждение лакокрасочного покрытия.
Заключение и рекомендации

Обработанный участок полностью будет избавлен от ржавчины и дополнительной защиты уже не требует. Однако для того, чтобы по окончании работ придать автомобилю эстетичный внешний вид, участок можно подкрасить. Разумеется, краска должна быть подобрана в цвет вашего автомобиля