Лучший способ борьбы с ржавчиной на сегодняшний день - цинкование. Здесь существует два основных варианта: химическая обработка (простая обработка специальными готовыми средствами, например Цинкор) и гальваническая обработка (электролиз). Наиболее эффективным средством борьбы со ржавчиной является электролиз. Его и разберем в данной статье.
Важно знать
- обработка ржавчины электролизом позволяет достичь максимально длительного эффекта и избавляет от ржавчины если не навсегда, то очень надолго
- цинк для процедуры можно получить из корпусов солевых батареек (они самые дешевые, а корпус их не магнитится)
- купить соляную кислоту можно в магазинах радиодеталей
- эффективность обработки будет выше, если заранее растворить цинк в соляной кислоте
- желательно использовать отдельную аккумуляторную батарею, чтобы избежать возможных проблем с электрикой на своем авто
- провод с анодом (батарейка с ватным диском), которым будет обрабатываться ржавчина, должен быть подключен к плюсовой клемме аккумулятора
Список материалов, инструментов, оборудования:
- соляная кислота
- 2 батарейки с цинковым корпусом (например, пальчиковые)
- ватные диски
- аккумуляторная батарея 12 вольт (можно использовать аккумулятор авто)
- провод 2 м. для подключения массы (если используется внешний аккумулятор)
- провод 4м. для подключения “+”
- зажим типа “крокодил” 1 шт. (если используется внешний аккумулятор - 3 шт.)
- раствор сода+вода (1 ст. ложка соды на литр воды)
- канцелярские резинки
Последовательность действий
-
Подготовка материаловДля приготовления раствора освободите 1 корпус солевой батарейки от внутренностей. Должен остаться “стаканчик”.
Нарезаем его ножницами на мелкие кусочки и отправляем их в соляную кислоту до полного растворения.
Для анода можно использовать целую батарейку. Нужно только снять с нее внешнюю этикетку.
Затем готовим раствор соды. Он понадобится для нейтрализации кислоты по окончании процесса обработки. Остается приготовить провод с анодом. С одной стороны провод нужно будет оголить настолько, чтобы хватило обмотать вокруг корпуса батарейки. Чтобы провод лучше прижимался к корпусу батарейки, обматываем его канцелярской резинкой.
К противоположному концу провода закрепим зажим “крокодил” для удобного подключения к плюсовой клемме. -
Подготовка поверхностиОчистите обрабатываемую поверхность от грязи. Если требуется, уберите рыхлый слой ржавчины.
-
Подключение к аккумуляторуЕсли вы решили использовать аккумулятор вашего авто - отключите плюсовую клемму, а массу оставьте. Это позволит избежать возможных проблем с электрикой. Если используете внешний аккумулятор - надежно подключите минусовую клемму к корпусу автомобиля. К плюсовой клемме подключаем наш провод с анодом (цинковый корпус батарейки) (длина провода в 4 метра позволит поднять сопротивление и снизит силу тока на аноде).
-
Обработка поверхностиНа корпус батарейки снизу закрепляем ватный диск,
смачиваем его раствором соляной кислоты и аккуратно начинаем водить по пятну со ржавчиной. Водить плавно, не останавливаясь на одном месте. Старайтесь сильно не прижимать анод к корпусу, чтобы избежать короткого замыкания. Следите за тем, чтобы ватный диск всегда был хорошо пропитан раствором. Длительность обработки от 2 до 10 минут. Вы увидите, как пятно со ржавчиной на глазах покроется пленкой из цинка. По завершении работ отсоединяем провода от аккумулятора
-
Смываем остатки кислотыПромываем обработанный участок раствором соды (желательно, чтобы он был теплый). Это нейтрализует действие кислоты и предотвратит повреждение лакокрасочного покрытия.
Заключение и рекомендации
Обработанный участок полностью будет избавлен от ржавчины и дополнительной защиты уже не требует. Однако для того, чтобы по окончании работ придать автомобилю эстетичный внешний вид, участок можно подкрасить. Разумеется, краска должна быть подобрана в цвет вашего автомобиля