Процесс “прикуривания” автомобиля не так прост и содержит ряд очень важных моментов, знать которые необходимо каждому автовладельцу. Неправильное “прикуривание” может стать причиной самых разных проблем: от выхода из строя электроники до пожара. Будем считать автомобиль с исправным аккумулятором Донором, а автомобиль с севшим аккумулятором - Реципиентом.
Важно знать
- расчетное напряжение аккумуляторов Донора и Реципиента должны совпадать (например, оба аккумулятора должны быть на 12 вольт)
- прикуривать можно только тогда, когда у Донора отключено зажигание
- прикуривать следует только на открытом и хорошо проветриваемом пространстве. Замкнутое пространство (например, гараж) несет риск воспламенения паров топлива, которые могут скапливаться в подкапотном пространстве
- не следует прикуривать большекубатурный мотор от малолитражки. Его стартер может моментально израсходовать весь заряд аккумулятора.
- Минусовой провод на Реципиенте подключать следует не на минусовую клемму аккумулятора, а на массу (на кузов): любое металлическое крепление в подкапотном пространстве. Желательно, ближе к стартеру и подальше от топливной магистрали. Это позволит направить энергию аккумулятора Донора не на зарядку аккумулятора, а на запуск двигателя Реципиента.
- если вы прикуриваете в минусовую температуру, подключите провода и заведите двигатель Донора. Пусть он поработает несколько минут, можно даже на повышенных оборотах. Это немного подзарядит аккумулятор Реципиента. Только не забудьте заглушить двигатель Донора и выключить зажигание перед запуском двигателя Реципиента.
Список материалов, инструментов, оборудования
- провода для подзарядки
Последовательность действий
- Подключаем плюсВ первую очередь подключаем плюсовой провод (красного цвета). Плюсовая клемма аккумулятора Донора к плюсовой клемме Реципиента
- Подключаем минусОдин конец провода (черного цвета) подключаем к минусовой клемме аккумулятора Донора, второй конец - закрепляем на массу (металлический кронштейн на кузове). Подключаться к минусовой клемме аккумулятора Реципиента не следует. Заряд “здорового” аккумулятора пойдет на зарядку “пациента”.
- Убедимся, что зажигание Донора выключеноПеред попыткой завести двигатель Реципиента, убедитесь, что зажигание Донора выключено.
- Заводим двигатель РеципиентаЕсли двигатель Реципиента не удается завести с третьей-четвертой попытки, продолжать не следует. Посадите свой аккумулятор.
- Отсоединяем проводаПровода отсоединять следует в обратной последовательности. Сначала отключаем минусовой провод, затем плюсовой.
Заключение
Не лишним будет запастись комплектом проводов для прикуривания. При выборе обращайте внимание на зажимы. Они должны крепко сжимать клемму, чтобы обеспечить хороший контакт и обязательно отличаться по цвет, хотя бы сами зажимы должны иметь разный цвет (красный и черный).