Рассмотрим как можно провести первичную диагностику генератора на автомобиле своими руками.
Проверка генератора нужна в случае явной проблемы:
- быстро разряжается аккумулятор
- горит соответствующий индикатор на панели приборов
- выходят из строя предохранители
Важно знать
- используйте исправный мультиметр. Следует выставить его на замер постоянного напряжения до 20 Вольт
- при диагностике не снимайте клеммы аккумулятора при работающем двигателе. Это может вызвать сбой в работе электроники
- прогрейте двигатель перед проверкой
Список материалов, инструментов, оборудования
- мультиметр
Последовательность действий
-
Шаг 1. Проверяем напряжение аккумулятора
Подключаем измерительный прибор к клеммам аккумулятора на неработающем двигателе (минус к минусу, плюс к плюсу). Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,5 - 12,7 Вольт. Если напряжение ниже — аккумулятор необходимо зарядить
-
Шаг 2. Замеряем напряжение без нагрузкиЗапускаем двигатель. Все внешние потребители энергии (свет, подогревы, печка и т.п. должны быть отключены). Замер осуществляется на холостых оборотах. Нормальное напряжение должно быть в пределах 13,9 - 14,5 Вольт На некоторых современных автомобилях, оснащенных большим количеством электроники верхняя граница может доходить до 14,8 Вольт.
- Если напряжение 15 Вольт и выше — неисправен реле-регулятор. Значит идет перезаряд аккумуляторной батареи, что в свою очередь приведет к преждевременному выходу ее из строя.
- Если напряжение ниже 13,8 Вольт — генератор неисправен.
-
Шаг 3. Замеряем напряжение под нагрузкойВключаем внешние потребители энергии: свет (лучше дальний), туманки (при наличии), подогрев заднего стекла (при наличии), печку, магнитолу. Затем замеряем напряжение. Допускается просадка напряжения до 13,7-14,0 Вольт.
- Если напряжение 15 вольт и выше — неисправен реле-регулятор
- Если напряжение упало ниже 13,7 Вольт — неисправность в генераторе.
Заключение и рекомендации
Таким образом вы можете провести первичную диагностику генератора и, при обнаружении каких-либо признаков неисправности, провести более детальную диагностику (износ подшипников, исправность обмоток статора и ротора, диодного моста, щеток).