Чистка форсунок вполне может быть проведена самостоятельно, без обращения в сервис, однако к процессу нужно подготовиться. Разберем как самостоятельно выполнить процедуру чистки форсунок на автомобиле.
Важно знать
- позаботьтесь заранее о покупке новых уплотнительных колец для форсунок. Обычно на форсунку идет два разных кольца.
- форсунка имеет два состояния: закрыта и открыта. Открывается она при подаче на нее электрического тока.
Список материалов, инструментов, оборудования
- переносной аккумулятор на 12 Вольт (отлично подойдет батарея от ИБП (УПС))
- очиститель карбюратора 1 баллон (хорошо зарекомендовали себя очистители ABRO, HI-GEAR)
- отрезок шланга, внутренним диаметром 8-12 мм (зависит от диаметра форсунки)
- провода (для подачи питания от аккумулятора на форсунку)
- кнопка (выключатель)
- два разъема типа “мама” (шириной 3 мм)
- изолента
- пластиковая стяжка
- новые уплотнительные кольца для форсунок
Последовательность действий
-
Шаг 1. Снимаем форсунки с автомобиляИмейте ввиду, снимать топливную рампу сразу после остановки двигателя нельзя, т.к. в системе бензин все еще находится под высоким давлением. После остановки двигателя должно пройти минут 20-30.
Как правило, форсунки снимаются с рампой.Затем отсоединяем форсунки от рампы, аккуратно снимаем резинки с форсунок и очищаем от внешней грязи.
-
Шаг 2. Подготовительные работыВ первую очередь готовим провода. В разрыв одного провода подсоединяем кнопку. С ее помощью мы будем контролировать подачу напряжения на форсунку. К обоим проводам с одного конца устанавливаем разъем типа “мама” (2 мм.). Их мы будем подключать к форсунке.
Затем нужно подобрать шланг таким образом, чтобы он с усилием заходил на форсунку (на вход форсунки, что соединяется с топливной рампой). Длина шланга должна быть небольшая (сантиметров 10-20 достаточно). Второй конец шланга нам нужно будет соединить с распылителем баллона очистителя. Как правило, в комплекте с очистителем идет трубка-удлинитель. Вставляем ее в распылитель, отрезаем так, чтобы осталось миллиметров 20. На эту трубку наматываем аккуратно изоленту до тех пор, пока второй конец нашего шланга не будет плотно заходить на эту конструкцию. А чтобы шланг не соскакивал с изоленты — стянем его пластиковой стяжкой. В итоге получим готовое приспособление для промывки: шланг, с одной стороны которого распылитель, а с другой — форсунка.
Подключаем провода, (полярность не имеет значения). -
Шаг 3. Промывка форсунокВставляем распылитель в баллон с очистителем. Нажимаем на распылитель, открывая подачу сжатого под давлением очистителя и подаем напряжение на форсунку с помощью кнопки. Подаем напряжение прерывисто и так, чтобы форсунка была 1 секунду в открытом, 3 секунды в закрытом положении. Не следует превышать длительность открытия форсунки больше, чем 3 секунды, иначе форсунка может выйти из строя.
Промываем таким образом до тех пор, пока облако распыления не будет мелкодисперсным и равномерным. -
Шаг 4. СборкаУстанавливаем новые уплотнительные резинки на форсунки. Перед установкой на автомобиль их необходимо смазать моторным маслом либо густой консистентной смазкой. Это позволит легче установить их на место и предотвратит повреждение резинок.
Заключение
Процедуру промывки форсунок рекомендуется проводить раз в 30 тыс. км. При промывке обратите внимание на то, что при отсутствии питания форсунка должны быть полностью перекрыта и не пропускать топливо (очиститель). Если после промывки форсунка либо не держит, либо распыляет неравномерно — ее следует заменить. Но как правило при своевременной чистке форсунки служат долго.