Вмятины бывают двух видов: которые можно выправить с последующей покраской и те, которые можно выправить без покраски. В этой статье поговорим про последние. Разберем основные моменты, которые важно знать перед попыткой избавиться от вмятины и составим руководство к действию при удалении вмятин.
- вмятины бывают разные: на металле, на пластике. На железном элементе, на алюминиевом и к каждой из них есть свой подход
- некоторые вмятины удалить бесследно своими силами невозможно. Здесь можно привести пример с металлической банкой из под пива. Если хоть немного смять такую банку, получится ли ее вернуть в обратное состояние одними лишь руками?
- если речь идет про вмятину больших размеров, где не задето ребро жесткости — вполне можно пробовать избавиться своими руками
- бывают вмятины, которые образованы вследствие деформации кузова (например, яма на крыше) и без восстановления геометрии от них не избавиться. Причем как правило подобные вмятины после восстановления геометрии уходят бесследно и элемент не требует покраски
- если вмятина на пластике (мятый бампер), нужен строительный фен и холодная вода для охлаждения
- набор инструмента для разборки/снятия элемента
- Определяем материал мятого элементаВ первую очередь, стоит определить тип материала мятого элемента.
- пластик (если не лопнул) -
- алюминий - самостоятельно избавиться от вмятины не получится
- железо - смотрим, если вмятина на плоскости и не задето ребро жесткости - будем править самостоятельно
- Разбор или снятие элементаВажно обеспечить свободный доступ к обратной стороне вмятины. Для этого нужно либо снять элемент и разобрать его (если речь идет, например, о бампере), либо снять обшивки салона (если речь идет, например, о дверях или задних крыльях).
- Исправляем вмятину
- пластик - нагреваем строительным феном с обратной стороны (с неокрашенной). Греем от краев к центру. Зона нагрева должна быть чуть больше вмятины (плюс 15-20 см) Достаточно нагрев место вмятины, сразу нажимаем на вмятину и держим. Незащищенными руками это делать нельзя - получите ожог. Лучше всего давить подходящим предметом, например, рукояткой молотка. Продолжая давить на пластик, начинаем его охлаждать холодной водой. Воду кстати, можно налить в пластиковый пульверизатор-опрыскиватель, так будет удобнее. Все. При необходимости повторяем процедуру.
- железо - чтобы избавиться от вмятины, нужно воздействовать с обратной стороны. Это ясно. Тут важна сила, точка приложения и инструмент. Большие вмятины на плоскости отлично правятся ударом ладони. Бить нужно в точку с наибольшим выступом (не забываем, что речь про внутреннюю сторону детали). Как правило таким способом легко исправляются вмятины на большой плоскости. Если же вмятины более мелкие, то можно использовать любой тупой твердый предмет. Здесь технология немного отличается от вышеуказанной. Выдавливаем вмятину точечно, двигаясь от краев вмятины к центру. Большого усилия прилагать нельзя, иначе вместо вмятины получите шишку.
- СборкаСобираем и устанавливаем снятые элементы на место. Полировать место ремонта смысла нет.
Итак, мы рассмотрели самые простые варианты самостоятельного ремонта мятого элемента. Понятно, что не всякую вмятину можно пытаться ремонтировать собственными силами, однако иногда это возможно, к тому же не требует наличия специального инструмента. Не стоит забывать и про профессиональное выправление вмятин без покраски. Это обходится как правило гораздо дешевле, чем ремонтировать элемент под покраску и занимает гораздо меньше времени.