Состояние ремня ГРМ — очень важный параметр в эксплуатации автомобиля. Не секрет, что обрыв ремня может грозить дорогостоящим ремонтом двигателя. Заводом изготовителем предусмотрен срок плановой замены, но что делать, если вы, например, купили подержанный автомобиль? Разберем основные моменты как определить в каком состоянии находится ремень ГРМ и можно ли его дальше эксплуатировать.
Важно знать
- перед началом работ важно обеспечить доступ ко всему отсеку газораспределительного механизма. Для большинства автомобилей снятия двигателя не требуется
Рекомендации
-
Осмотрите отсек ГРМ на наличие масла, антифризаТщательно осмотрите отсек работы ГРМ на предмет наличия подтеков масла, антифриза. Воспользуйтесь дополнительным освещением. Если подтеки есть — ремень требуется заменить, а причину подтеков устранить. Бывают масляные “запотевания” от сальников коленвала. Здесь для ременя ГРМ опасности нет, однако такой сальник требует срочной замены.
-
Оцените ремень на наличие трещинок или торчащих волоконВнимательно на близком расстоянии осмотрите ремень. На нем не должно быть ни мелких трещинок, ни торчащих в сторону армирующих волокон. Если что-то из описанного присутствует — ремень требует замены.
-
Проверьте натяжку ремняДля правильной натяжки ремня используется специальный инструмент. Однако оценить натяжку можно и самостоятельно. В случае необходимости — подтяните ремень. Если регулируемого диапазона не достаточно для обеспечения достаточного натяжения — ремень требует замены.
Помните, что проверять ремень ГРМ следует:
- после покупки подержанного автомобиля
- каждые 30 тыс. км.
- после 10 тыс от замены ремня
Заключение
Соблюдайте регламентные сроки замены ремня. Не забывайте, что и качество запчастей зачастую оставляет желать лучшего, поэтому проверка такого важного узла должна проводиться в обязательном порядке.