На первый взгляд проверка уровня масла кажется весьма простой задачей. Однако здесь есть крайне важные нюансы, знать которые необходимо каждому автолюбителю.
Важно знать
- уровень масла ниже минимальной отметки влечет за собой риск подсоса воздуха масляным насосом, что в свою очередь грозит двигателю масляным голоданием с последующим капитальным ремонтом
- уровень выше максимальной отметки не менее опасен. Повышается давление масла, сальники в двигателе могут дать течь. Избыток масла повышает риск попадания его в систему вентиляции картера. Также излишки масла могут попасть в дорогостоящий катализатор и привести его в негодность.
- На щупе есть метки:
- минимальный уровень, нижняя риска (как правило обозначается “min” либо “L” от англ. Low)
- максимальный уровень, верхняя риска (как правило обозначается “max” либо “F” от англ. Full)
- Также существуют щупы с нанесенными рисками, позволяющими замерять уровень масла как на прогретом (отметка HOT), так и на холодном двигателе (отметка COLD), соответственно и допустимый диапазон уровня будет различен.
Рекомендации
-
Ровная площадкаЗамерять уровень масла следует на ровной площадке, без уклонов, бугров и ям.
-
Прогретый двигательЗамер уровня следует осуществлять на прогретом двигателе. Заглушите прогретый двигатель и дайте ему постоять 10-15 минут. Это необходимо, чтобы масло стекло в картер.
-
Измерение уровня с помощью щупаИзвлеките масляный щуп. Протрите его сухой чистой тканью. Установите щуп на место до конца, подождите от 3 до 5 секунд и снова извлеките его. Осмотрите щуп со всех сторон. Боковые грани щупа не исключение. Рекомендуемый уровень масла должен быть в пределах ⅔ от минимума.
-
Корректировка уровняЕсли масла недостаточно — просто доливаем его понемногу.
Если масло выше уровня — вариантов несколько:- слить масло через сливное отверстие
- откачать масло через канал масляного щупа
- заменить масляный фильтр (можно добиться снижения уровня масла граммов на 150-200)
Заключение
Замерять уровень масла следует регулярно, не реже двух раз в месяц. Не стоит полностью полагаться на сигнальные лампочки на панели приборов. Они могут не работать, либо сигнализировать, когда может быть уже поздно. К тому же регулярное измерение уровня масла позволит понять, есть ли расход масла в двигателе вашего автомобиля и сравнить его с показателями нормы автопроизводителя.