Казалось бы, совершенно очевидно, что менять масло следует согласно рекомендациям завода изготовителя. Однако не все так просто. Разберем основные нюансы, которыми стоит руководствоваться для определения необходимости замены моторного масла.
-
Зависимость от пробегаКак правило, современные производители масел заявляют довольно большой ресурс (до 15 тыс. км. до замены). Автопроизводители рекомендуют менять масло не более чем через 10-15 тыс. км. пробега. Но все зависит от условий эксплуатации и в условиях нашей страны рекомендованный пробег для замены масла составляет 10 тыс. км.
-
Зависимость от сезонаНезависимо от пробега, масло стоит менять при смене сезона эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в зимнее время, то и масло следует заменить перед зимним периодом, заливая подходящее “зимнее” масло, с более низким показателем вязкости. На летний сезон масло также меняется и заливается с более высоким показателем вязкости.
-
Зависимость от условий эксплуатацииВ разных условиях эксплуатации и нагрузки на двигатель различны, будь то преимущественная езда в городе, простаивание в пробках, либо дальние поездки по трассе. Все это по-разному нагружает двигатель. Так при эксплуатации автомобиля на трассе, масло будет деградировать быстрее, чем при стоянии в пробках, соответственно и менять масло следует чаще, если авто эксплуатируется в основном на трассе.
-
Купили подержанный автомобильКупили подержанный автомобиль — замените масло. Совершенно не важно, что продавец утверждал о его свежести. Так вы будете уверены в том, что масло действительно свежее, сможете оценить слитое масло и понять был ли продавец с вами откровенен и, наконец, так вы получите точку отсчета для следующей замены моторного масла.
Нюансов в определении периодичности замены масла действительно много. Можно также разводить бесконечные споры о том, какое масло лучше или хуже. Здесь важно помнить одну очевидную истину. Замена масла нужна, и чем чаще вы его будете менять, тем лучше для вашего же автомобиля. Разумеется, до крайности доходить не стоит. Устоявшаяся золотая середина — 10 тыс. км. пробега (либо смена сезона).
Если автомобиль эксплуатируется в повышенных условиях нагрузок — рекомендована замена раз в 8 тыс. км.