Если в вашем автомобиле появились посторонние стуки (щелчки) при повороте либо вибрации при разгоне — все это симптомы неисправности ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей), или, как его еще называют, гранаты. Рассмотрим основные способы диагностики данной неисправности.
Важно знать
- ШРУСы бывают внешние (со стороны колеса) и внутренние (со стороны КПП). Симптомы неисправности для каждого из них разные и приведены ниже
Рекомендации
-
Внешняя проверкаРегулярно осматривайте привода на предмет целостности резиновых пыльников. Сквозь порванный пыльник может попасть грязь и вывести узел из строя. К тому же сквозь трещину пыльника разлетается смазка, которая легко может попасть на тормозной диск. Как правило, пыльники можно заменить.
-
Езда с выкрученным рулем вправо или влевоВыверните руль влево и проедьте немного на автомобиле. Если вы услышали щелчки или характерные стуки — вышел из строя внешний ШРУС левого привода. Выполните те же действия с вывернутым рулем вправо. Если есть щелчки или стуки — неисправен внешний ШРУС правого привода.
-
Проверка вибраций при разгонеОбратите внимание на наличие посторонних вибраций при разгоне. Если автомобиль трясет либо ощущаются вибрации — это характерный признак неисправности внутреннего ШРУСа.
-
Проверка приводов на подъемникеПоднимите автомобиль на подъемнике, снимите защиту двигателя при наличии. Осмотрите привода не предмет целостности пыльников. Проверьте наличие люфтов на внутренних ШРУСАХ. Пробуйте вращать ШРУС и ось привода по часовой и против часовой стрелки. Движения напоминают выжимание белья. Если люфт есть — привод требует ремонта или замены.
Внешние ШРУСЫ можно проверить следующим образом. На вывешенных колесах заведите двигатель, включите 3 передачу, выверните руль в одну сторону и при вращении колеса немного нажмите на педаль тормоза. Если прослушиваются стуки — ШРУС неисправен. Выверните руль в другую сторону и также немного нажмите на педаль тормоза. На исправном внешнем ШРУСе посторонних шумов при вращении колеса быть не должно. -
Проверка снятого приводаПривод удобнее проверять, закрепив его вал в тисках (но можно удерживать и руками).
Для проверки внешнего ШРУСа вращайте гранату круговыми движениями (напоминают движения в ступе для измельчения чего-либо). Если ШРУС неисправен, будут ощущаться заедания, помехи. Затем попробуйте повернуть гранату по часовой и против часовой стрелки вдоль своей оси. Если есть небольшой люфт — ШРУС неисправен.
Для проверки внутреннего ШРУСа достаточно осевого вращения по часовой и против часовой стрелки. Наличие люфта говорит о неисправности.
Заключение
Стоит иметь ввиду, что не всегда возможно заменить отдельно ШРУС либо его замена не всегда рациональна. Бывают неразборные привода. В этом случае заменяется привод в сборе.