Задать вопрос
?
Вопрос
Вы задаете вопрос по теме раздела
!
Ответ
Мы находим для вас специалиста и ищем ответ на ваш вопрос

Как определить неисправность ШРУСа

big-book
Задан 01.04.2019 Категория: Автотюнинг

Ответы организаций:

Если в вашем автомобиле появились посторонние стуки (щелчки) при повороте либо вибрации при разгоне — все это симптомы неисправности ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей), или, как его еще называют, гранаты. Рассмотрим основные способы диагностики данной неисправности.

Важно знать
  1. ШРУСы бывают внешние (со стороны колеса) и внутренние (со стороны КПП). Симптомы неисправности для каждого из них разные и приведены ниже
Рекомендации
  1. Внешняя проверка
    Регулярно осматривайте привода на предмет целостности резиновых пыльников. Сквозь порванный пыльник может попасть грязь и вывести узел из строя. К тому же сквозь трещину пыльника разлетается смазка, которая легко может попасть на тормозной диск. Как правило, пыльники можно заменить.
  2. Езда с выкрученным рулем вправо или влево
    Выверните руль влево и проедьте немного на автомобиле. Если вы услышали щелчки или характерные стуки — вышел из строя внешний ШРУС левого привода. Выполните те же действия с вывернутым рулем вправо. Если есть щелчки или стуки — неисправен внешний ШРУС правого привода.
  3. Проверка вибраций при разгоне
    Обратите внимание на наличие посторонних вибраций при разгоне. Если автомобиль трясет либо ощущаются вибрации — это характерный признак неисправности внутреннего ШРУСа.
  4. Проверка приводов на подъемнике
    Поднимите автомобиль на подъемнике, снимите защиту двигателя при наличии. Осмотрите привода не предмет целостности пыльников. Проверьте наличие люфтов на внутренних ШРУСАХ. Пробуйте вращать ШРУС и ось привода по часовой и против часовой стрелки. Движения напоминают выжимание белья. Если люфт есть — привод требует ремонта или замены.
    Внешние ШРУСЫ можно проверить следующим образом. На вывешенных колесах заведите двигатель, включите 3 передачу, выверните руль в одну сторону и при вращении колеса немного нажмите на педаль тормоза. Если прослушиваются стуки — ШРУС неисправен. Выверните руль в другую сторону и также немного нажмите на педаль тормоза. На исправном внешнем ШРУСе посторонних шумов при вращении колеса быть не должно.
  5. Проверка снятого привода
    Привод удобнее проверять, закрепив его вал в тисках (но можно удерживать и руками).
    Для проверки внешнего ШРУСа вращайте гранату круговыми движениями (напоминают движения в ступе для измельчения чего-либо). Если ШРУС неисправен, будут ощущаться заедания, помехи. Затем попробуйте повернуть гранату по часовой и против часовой стрелки вдоль своей оси. Если есть небольшой люфт — ШРУС неисправен.
    Для проверки внутреннего ШРУСа достаточно осевого вращения по часовой и против часовой стрелки. Наличие люфта говорит о неисправности.
Заключение

Стоит иметь ввиду, что не всегда возможно заменить отдельно ШРУС либо его замена не всегда рациональна. Бывают неразборные привода. В этом случае заменяется привод в сборе.