Причин для проведения шумоизоляции много. К основным относятся: снижение общего шума в салоне автомобиля (от дороги, от двигателя, внешних шумов), аудиоподготовка, улучшение теплоизоляции (зимой тепло, летом не жарко). Разберем важные моменты, которые нужно знать при подготовке и выполнении шумоизоляции автомобиля.
Важно знать
- видов материалов для шумоизоляции на сегодняшний день множество. Однако глобально они разделяются на два вида:
- виброизоляция - снижает амплитуду звуковых колебаний металлических и пластиковых элементов автомобиля во время движения
- шумоизоляция - антискрипы, звукопоглотители
- классическая схема проклейки любого элемента: сначала клеится виброизоляция, затем наклеиваются шумопоглотительные материалы. Однако, выбор материалов для каждого элемента кузова — отличен. Где-то важно, чтобы материал не впитывал влагу, а где-то важно, чтобы хорошо боролся со скрипами.
- проводить работы проще всего летом в жаркую погоду. Так будет легче работать с виброизолирующими материалами, т.к. для придания им эластичности требуется нагрев.
- вибролисты для лучшей проклейки следует прикатывать специальным валиком
Рекомендации
- ДвериТолщина листов виброизоляции: 2 мм. Затем звукопоглотитель (сплен/изолон): 6-10 мм. Клеим все в один слой. На обшивку рекомендуется наклеить противоскрипный материал (битопласт).
Важно оставлять открытыми дренажные отверстия внизу двери. При проклейке не огибайте дверной усилитель, т.к. в образовавшейся полости будет скапливаться конденсат, что в свою очередь повысит угрозу появления коррозии металла. - Пол и багажникНа пол и багажник используются вибролисты толщиной в 3 мм. Для арок допускается использование 4 мм. В качестве второго слоя используется звукоизолятор в 4 мм (сплен/изолон). На арки можно нанести 3-й слой вибропоглотителя (бипласт) в 15 мм.
Для пола и багажника важно использовать не впитывающий влагу материал. - КапотШумоизоляция капота позволяет снизить шум от двигателя в салоне. Первым слоем идет вибролист толщиной в 2 мм, на второй слой используется звкопоглотитель 10 мм, желательно фольгированный, для отражения тепла от двигателя.
- Крыша1 слой — вибролист 2 мм, 2 слой — звукополготитель (бипласт) 15 мм.
Список материалов, инструментов, оборудования
- шумоизоляционные материалы
- прикаточный валик
- обезжириватель
- ножницы, нож для раскройки материала
- инструмент для разборки салона
Последовательность действий
- Разбираем салон
- Очищаем поверхностьПылесосим, протираем обезжириваем.
- Приклеиваем виброизоляциюПредпочтительнее клеить встык. Обязательно прикатывайте листы валиком. Следите, чтобы не было полостей воздуха под листами.
- Приклеиваем звукопоглотитель.Имейте ввиду, клеевой слой на этих материалах весьма крепкий и не предназначен для многократного проклеивания.
- Сборка салонаПри сборке салона возможны затруднения, т.к. при проклейке увеличится толщина поверхностей. Будьте аккуратны.
Заключение
Разумеется, проклеивать автомобиль полностью не всегда оправдано. Зависит от преследуемых вами целей.
Процесс шумоизоляции довольно трудоемкий, но результат должен вас порадовать.