Эксплуатация автомобиля с неисправными высоковольтными проводами негативно сказывается не только на работе двигателя, но и может привести к выходу из строя других дорогостоящих деталей и устройств. Сама процедура проверки проводов не представляет собой ничего сложного. Однако важно знать нюансы. Рассмотрим основные рекомендации при проверке высоковольтных проводов мультиметром.
Рекомендации
-
Нормой считается сопротивление провода в диапазоне от 0 до 10 кОм
-
Если сопротивление провода превышает 10 кОм — его следует заменить
-
Используйте исправный мультиметр. Если скажем, батарея в мультиметре садится, показания будут неверными. Проверить это довольно просто: замерьте напряжение на заведомо исправной батарейке. Если мультиметр выдает стабильно одинаковое напряжение (например, 1.5 Вольта для обычной пальчиковой батарейки) — все должно быть в порядке
Последовательность действий
-
Шаг 1Снимите высоковольтные провода с автомобиля.
-
Шаг 2Выставьте мультиметр на измерение сопротивления в диапазон 20k
-
Шаг 3Надежно подсоедините щупы тестера к концам провода и измерьте сопротивление.
Заключение
При проверке обязательно визуально осмотрите провода на предмет целостности, наличия трещин, заломов, состояния резиновых уплотнителей.
Не лишним будет посмотреть на работу проводов в темное время суток при работающем двигателе и с выключенным светом. Никаких пробоев (искр, засветов) быть не должно.